Грамматик Сократ (Sokrat)
70 33
3 2
8 602  
(2552) Canon EOS 7D, Canon EOS 400D

Золото Микены

Sokrat 22 декабря 2016 г.
 

Древнейшая цивилизация Европы, цитадели циклопов Полуостров Пелопоннес - южная часть Греции. Мы приглашаем вас в Арголиду, в область, где нас ждет настоящее путешествие во времени. Знаменитый Эпидавр - культовый центр бога врачевания Асклепия (Эскулапа). Грандиозный археологический ансамбль известен своим античным, и до сих пор действующим театром на 14 тысяч мест. Он обладает впечатляющей и ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ акустикой. Посещение театра входило в обязательную терапевтическую программу. Причем, сохранился этот храм искусства почти в нетронутом виде. Когда поднимаешься на самый верхний ряд, чтобы убедиться в магии его акустики, огромный амфитеатр кажется гигантской летающей тарелкой, приземлившейся среди гор, принесшей жителям планеты секретные знания. Иначе чем объяснить гениальность древних эллинов, создавших все эти чудесные строения и гениальные творения? В местном музее представлены античные рецепты, истории лечения и медицинские инструменты, доказывающие высочайший уровень развития здравоохранения. Здесь можно понять грандиозность и масштабность Античной Культуры. По дороге интересно будет посетить мастерскую, где по древним канонам изготавливаются и расписываются копии античной керамической посуды и хозяйственной утвари. *** Микены - место, где был обнаружен один из самых дорогих золотых кладов в мировой археологии. Раскопав его, скандально известный археолог-авантюрист Генрих Шиман воскликнул: "Я взглянул в глаза Агамемнону". Легендарный предводитель эллинов был убит после возвращения из успешного похода на Трою. Шекспир прибрал этот сюжет для создания своего бессмертного "Гамлета". Микенский эпос стал сюжетом для многочисленных театральных произведений. Посещение данной цитадели – это редкий шанс познакомиться с Микенской цивилизацией, предшествующей Античной. У нас же будет возможность войти в сокровищницу Атрея, отца Агамемнона. Конусообразная, 13 метров в высоту, она сложена из гигантских блоков, один из которых весит около 120 тонн. Как три с половиной тысячи лет назад могли обрабатывать, но, прежде всего, транспортировать и складывать в стены столь неподъёмные "кирпичи"? Может, это дело рук мифических циклопов? Ибо им приписывается возведение крепостных стен Микен с их монументальными сохранившимися Львиными воротами (фотография которых украшает учебник по истории). Высящиеся каменные львы являются первым в Европе геральдическим гербом. Такая экскурсия предлагает за один день побывать в эпохах от второго тысячелетия до нашей эры вплоть до Классической Греции. Указанные объекты внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, как шедевры человеческого созидательного гения, которые свидетельствуют о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени, в определенном культурном пространстве, в архитектуре и в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов и создании ландшафтов.

Гигантское ухо планеты Земля? Огромный динамик небесных сил? Чаша, вместившая в себя целебную энергетику Эпидавра?
Портал в иные сферы.
Ворота Львов – первый в истории Европы герольдический знак и герб. Тончайшей обработки монолит, созданный зодчими при использовании технологий, до которых современное Человечество дошло лишь в последнее десятилетие. Портал из блоков в 20 тонн весом. Именно с высоты этих ворот царь Микен Эврисфей отдавал до поры до времени приказы Гераклу. А что произошло потом, расскажем непосредственно на месте.
Та самая занменитая циклопическая кладка. Блоки в десятки тонн. Циклопов на подмогу вызвал Персей, основатель Микен. Разве откажешь победителю Медузы Горгоны?
Эпидавр и Микены отделяет дистанция в полторы тысячи лет. История микенского акрополя (верхнего города), уходит в глубь второго тысячилетия до нашей эры. Поражает циклопичность гигантских построек и полное отсутствие (лишь "гадание на кофейной гуще") данных о технологии обработки блоков в десятки тонн и конструирование из них не только сложнейших цитаделей, но и галлерей, купольных толосов (что такое "толос" (θόλος) можно понять лишь побывав в этом месте).
Подземелье, где черпали спасительную влагу познаний Персей и Агамемнон, Орест и Эврисфей, замышляла коварную встречу мужа, напоенная жаждой мести Клитемнестра.
"Глаза Агамемнона" (по Шлиману), в которые, как верил самый известный в мире археолог, он заглянул. Но если бы у настырного немца не было этой веры, мы бы до сих пор считали произведения Гомера вымыслом поэта.
Золото Микены – о нем пишет Гомер, называя это город "золото-обильным". Археолог Генрих Шлиман обнаружил только золотых украшений на 15 килограмм.
Кинжалы в микенской истории встречаются неоднократно. Войско ахейцев, возглавляемое царем Микен Агамемноном, никак не могло отплыть в поход из Авлиды. Ни ветра, ни попутного течения. Уже и спортивные сотязания в честь богов устроили. А результата нет. И тогда Каллас, войсковой прорицатель, предсказывает, что удача вернется, если Агамемнон принесет в жертву родную дочь свою Ифигению. Обманом ее и мать Клитимнестру выманили из Милен, пообещав богатую свадьбу, а в женихи самого Ахила. Но в Авлиде правда открылась и вот уже возносит изображенный на данной фотографии кинжал над любимой дочерью Агамемнон, но .... продолжение следует.
Затаила злобу на мужа Клитемнестра, решила не просто изменить Агамемнону, уже который год отсутствующему под уважительным оправданием – у стен Трои, но и убить его. Что и сделала по возвращении, заняв трон Микен. Но возвращается домой сын их Орест. И мстит за отца, всадив показанный на фотографии кинжал в грудь матери, которая его вскормила.
Дети в восторге от экскурсии по следам Геракла и Персея.
С виду довольно небрежно составленная стена на самом деле выдержала минимум три с половиной тысячелетия.
Постановка литовским режиссером Римасом Туминосом «самой значимой» (по Аристотелю) трагедии Софокла «Эдип царь» (точнее: «Эдип тиран») в античном театре Эпидавра точно стало заметным культурным событием в Греции.
Вахтанговский театр в Эпидавре
Удивительная акустика театра в Эпидавре постоянно пребывает в процессе изучения. Оказывается, возводивший феатрон (зрительные ряды) архитектор Поликлет учел даже деление на частоты. На фотографии процесс акустического эксперимента.
Музей в Эпидавре небольшой, но информативный. В частности, здесь можно изучить особенности греческих строительных стилей – ордеров. Перед нами – дорический. Знаменитые триглифы, гуты и акротирии или акроглифы.
"У каждой женщины должна быть змея", – поет БГ. В данном случае, девушки с пресмыкающимися – это дочери бога врачевания Асклепия. Они же (у римлян) – Эскулап.
Медицинский инструментарий ничуть не изменился за две с половиной тысячи лет.
Выбитая в камне история болезни, с благодарственными словами в честь Асклепия.
Стиль "мокрого хитона". Вроде как красавица и одета, но все прелести нагого тела на виду. Одно слово – греки.
Морские ворота в город Навплион закрывала крепость Святых Феодоров, которую турки позже назовут Бурдзи. Специфика места в том, что в веке двадцатом на острове-крепости жил палач.
Арголида, исторический район Греции, эпицентр Микенской цивилизации, местожительство Геракла периода 12 подвигов, славна и средневековыми венецианскими крепостями. Великолепный вид на окружающий романтический пейзаж – лучший финал экскурсии.
Морская прогулка до Бурдзи – освежает.
Особенно хорош городок Навплион, что в Арголиде, при подходе со стороны залива.
Несокрушимые бастионы венецианской крепости Паламиди связаны в единую систему. При этом готовы и к автономной обороне. Лобовой штурм исключен. Но крепость дважды была взята. Турками и затем греками. А как? Ответ можно узнать уже на месте.
Сложно передать масштаб постройки и производимое театром впечатление. Надо самому побывать (подчеркну) НА ВЕРХНИХ РЯДАХ, чтобы наполнить душу, да и сознание античным настроением величия воплощенных замыслов и ощущения контакта с окружающей средой. Завораживающая мистика мест открывается только избранным.