Грамматик Сократ (Sokrat)
70 33
3 2
8 602  

Бронирование отелей
в Афинах

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Сократ Грамматик » Фотоальбомы » Вокруг Акрополя с Сократом
(5865) Canon EOS 7D

Вокруг Акрополя с Сократом

 

Афинский Акрополь - символ нашей цивилизации. Но что представляет из себя эта скала? Почему еще древнегреческий поэт Гомер называл ее "Священной"? Что вообще такое Акрополь? Дворец царя? Большая церковь? А может мечеть? Или собор Нотр-Дам Дю Афин? Когда и кем он был построен? На какие деньги? Куда девалась одиннадцатиметровая статуя богини Афины, стоявшая в центре храма? А ведь только золота на ее украшение пошло более одной тонны и четыреста килограмм.
Какую роль в создании замечательного ансамбля зданий на Афинском Акрополе сыграла любовная связь руководителя города Перикла с гетерой Аспазией? Возник бы вообще этот шедевр строительного зодчества, не будь тех эротических отношений, покрытых мраком интриг и таин?
Большое видится на расстоянии. Так сказал классик. Поэтому чтобы увидеть Акрополь нужно подняться на соседние холмы. Они и для современных греков являются загадкой. Энигмой.
Когда в современную эпоху, после обретения Грецией независимости, архитектурный памятник стали приводить в порядок, а поверхность известняковой скалы, точнее, пространство вокруг античных храмов, расчищать от средневекового города, то в радостном рвении убрали древний настил. Благо, центральные пункты Акрополя сохранили свой читаемый смысл.
Месторождение на горе Пендели стали разрабатывать специально к строительству комплекса зданий на Акрополе в середине пятого века до нашей эры. До этого мрамор завозили с островов. Что обходилось дороже.
Даже с материалистической точки зрения, Афины не способны были финансово потянуть сооружение столь масштабного объекта. Ведь это была демократия небольшого города-государства, где расход средств контролировался гражданами. Они призывали Перикла, выдающегося правителя, не тратиться за счет казны на украшение полиса, "словно на свою гетеру". Это намек на его возлюбленную - Аспазию, под влиянием которой находился политик. Перикл вынес план строительства на народное собрание. И убедил афинян, пойдя на легкий шантаж: "либо строим, под эгидой города, либо на мои личные средства, но под моим именем". Говорят, что этот хитрый, явно подсказанный женщиной, аргумент возымел действие. Оппозиция проиграла.
Афины воспользовались тем, что в их руках была казна всегреческого Морского Союза. Мы понимаем, что деньги можно было бы потратить на другие нужды.
Но был создан Храм, задуманный как монумент победы. Как благодарность богам. Глядя на этот ансамбль, мы вспоминаем известную фразу: “Большое видится на расстоянии”. В отношении Акрополя это правило является аксиомой. Даже окруженная современной архитектурой, скала с плывущими на ней сквозь историю и время храмами, возникает сквозь бетонные джунгли, реет в небе над Афинами, над всем миром.

Именно с этого ракурса, недоступного для массового туриста, смотрел на Акрополь не нуждающийся в представлениях Зигмунд Фрэйд и, по его собственному признанию, "рыдал от восторга".
Создатели архитектурного ансамбля на Священной Скале планировали, что это чудо будет производить впечатление даже на дистанции в десятки километров. Акрополь парит над всей городской суетой. Достаточно оказаться на магических точках окружающих холмов и непреходящая красота его откроется с неожиданной стороны.
Афинский Акрополь - поражает своим грациозным великолепием. Отражаясь в лучах солнца Парфенон сияет над городом, над миром своей вечной мудростью, запечатленной в мраморном волшебстве.
Лучшие фотографии получаются с секретных точек. Здесь человек пребывает в состоянии полета и счастья.
Возьмем известняковый холм, на котором он расположен. Вершина было обрублена и утрамбована человеком в соответствии с собственными требованиями. Со стороны видно, что это естественное, созданное природой убежище с отвесными, неприступными стенами. Здесь можно укрыться, как от диких зверей, так и от неприятеля. Так и от стихии. Согласно мифам, низину вокруг Акрополя ("города на высоте") минимум дважды затапливало море.
Скала примечательна тем, что на ней имелась вода. Причем речь идет о минеральном источнике. Вспомним легенду обретения покровителя населенным пунктом, который в мифические времена еще не назывался Афины, а Кекропия. Спор вспыхнул между Посейдоном и Афиной. Решили определить победителя, по уровню ценности подарка жителям города. Первый ударил о землю трезубцем. Экскурсоводы до сих пор показывают трещину, откуда устремился целебный источник. Афина подарила маслину, воткнув в поверхность Акрополя копье. Оно пошло ветвями, покрывшимися листьями. Вскоре дало плоды. Это дерево, значительно помолодевшее, можно обнаружить на вершине Акрополя у храма Эрехфейон.
Портик Кариатид – визитная карточка Акрополя. Само здание Эрехфэона, которому принадлежит этот "балкон", по мнению специалистов, самое влиятельное в мировой архитектуре.
Возводя ансамбль зданий на Акрополе, античные зодчие учитывали игру света. Современный человек добавил и свой штрих в эту волшебную картину.
Где-то здесь нас ждес Посейдон.
Лишь зимой, когда на бездонном греческом небе появляются долгожданные облака, фотограф сможет запечатлеть потрясающую встроинность ансамбля зданий в перспективу окружающего ландшафта.
Сияние богини Афины сквозь время, пространство и мрамор дорической колонады.
Чудо проникновения внутрь скалы возникнуть могло только в осенне-зимнюю пору.
Доходят до нас сведения, что Посейдонов источник был с непресной, как говорят греки, с несладкой водой. Такое могло быть при наличии в ней минеральных солей. Другим доказательством версии о целебности родника служит факт наличия на Акрополе, с южной стороны, храма бога врачевания Асклепия (Эскулапа). Эти заведения у древних являлись не столько больницами, сколько здравницами. Источник с целебными водами тут обязателен. Афина, как известно, победила в споре с Посейдоном и стала покровителем города, дав ему свое имя.
Балет Игоря Моисеева полным составом.
Это не античный коснтруктор Лего, а части конструкции под названием "гуты".
Даже мрамор, привезенный из карьеров горы Пендели, что на севере Афин, был предпочтен не только за его идеальный цвет (чисто белый), но и потому что в нем велико содержание железа. А оно в свою очередь аккумулирует энергию, являясь если хотите антенной, передатчиком и трансформатором Космической Идеи. Могло ли такое чудо могло возникнуть без божественного вмешательства? Мрамор звенит как колокол. Кусок в пару тонн стоит около миллиона евро. Приобретает свой телесный цвет из-за плотного содержания железа, которое окисляется в современных условиях.
Степенно восходим на Акрополь и замечаем (прислушайтесь), что на определенном этапе шум города пропадает. Человек остается один на один с древними стенами и колоннами. Если вы решились подняться летом, то выбирайте вторую половину дня, часа за два до закрытия. Нынешний ансамбль величественных зданий, созданный в классическую эпоху (середина пятого века до нашей эры), после побед над персами, не имел единого чертежа. Каждый объект возводился отдельным архитектором, оформлялся целыми коллективами скульпторов. Но вместо хаоса мы получили удивительную гармонию, ставшую образцом для подражания, азбукой строительства. Весь архитектурный комплекс полностью согласован и сориентирован относительно законов астрономии и геодезии.
Запись, сохраненная на жестком носителе.
Интересно побеседовать с историком Евгением о том, что представляла из себя религия древних эллинов и почему римляне считали, что у греков нет религии.
Если пробежаться по традиционной информации о Древней Греции, то бросается в глаза забавный парадокс. Глубинные философские идеи Античной Эллады, сложнейшие теории человеческой жизнедеятельности и космического устройства, революционные достижения в различных областях - от здравоохранения до металлургии (по отношению к которым все нынешние изобретения являются, по меткому выражению, "лишь комментариями") основаны, получается, на наивной религии, на мифах об олимпийских богах. На чтении для детского возраста. О том, что это не так, говорят не только дошедшие до нас письменные источники, показывающие насколько тонкими и сложными были связи и отношения эллинов с высшими силами, с метафизикой. Но и сам Акрополь.
На самом деле мы имеем дело не с "комплексом зданий религиозного предназначения языческих времен", как пишут традиционные путеводители, но с воплощенной в архитектуре и в пространстве Идеей. Это сакральный сигнал, месседж, follow. Человечество расшифровывает его на протяжении всей своей истории. И, судя по специальной литературе, посвященной Акрополю, современный мир еще далек от понимания, от принятия этой Идеи. Впрочем, здесь важен не результат, а процесс. Не измерить, а верить.
То есть изначально мы видим, что Акрополь это далеко не случайный холм, он не “один из многих". Тем более что неподалеку находиться не менее удобный Ликавитос (277 метров над уровнем моря). Теоретически его можно было бы выбрать для строительства крепости, также стесав верхушку. Но божественное провидение указало на Акрополь. Археология говорит нам, что первые поселения, судя по обнаруженным керамическим осколкам, датируется седьмым тысячелетием до нашей эры. Девять тысяч лет не могут быть случайностью!
Любое произведение искусства мы рассматриваем со стороны. Акрополь не исключение. Наоборот, это то творение мастеров, которое на тысячелетия задает правила.